МОСКВА, 1 сен . «Сбер» продолжает искать пути развития на растущем рынке онлайн-торговли продуктами и рассматривает возможность инвестиций в онлайн-бизнес и сервисы экспресс-доставки Х5 Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», пишет в среду газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.Сбербанк до конца года выпустит собственные «зеленые» облигации
В Сбербанке отказались от комментариев. Сама X5 еще не до конца определилась со стратегией развития онлайн-бизнеса и, учитывая риски потенциального развода с партнерами, может остановиться на IPO.
В X5 заявили, что проводили обсуждения различных форм возможного сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами на рынке e-commerce, инвестфондами и банками, имеющими инвестиционные подразделения. «Мы еще анализируем сами сценарии развития, и о выборе какого-то конкретного, а тем более о конкретных вариантах говорить преждевременно», — сказал представитель компании.
Он добавил, что при партнерстве «наиболее комплементарными» для X5 являются компетенции и опыт ведущих маркетплейсов. По информации одного из источников газеты, интерес к онлайн-бизнесу X5 проявляет и «AliExpress Россия», но в компании не стали это комментировать. Также на вопросы не ответили и в Ozon. Wildberries, по данным газеты, не рассматривает инвестиции в другие проекты.Сбербанк будет выдавать ипотеку с 18 лет
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркнул, что для «Сбера» партнерство с X5 было бы очень привлекательным. Онлайн-бизнес ритейлера отличает широкая география и объединение наиболее востребованных моделей экспресс-доставки и закупки впрок, в то время как сервис доставки «Сбермаркет» требует масштабных маркетинговых инвестиций. Непонятно, сможет ли «Сбермаркет» когда-нибудь стать прибыльным, даже с учетом возможности интеграции в подписку «СберПрайм». Однако для X5 партнерство с крупнейшими маркетплейсами может принести больший синергетический эффект, полагает эксперт.
По данным Infoline, X5 — крупнейший российский продавец продуктов питания в онлайн-канале. В первом полугодии 2021 года оборот цифровых сервисов группы вырос на 64,41% в годовом выражении — до 23,6 миллиарда рублей. Принадлежащий «Сберу» «Сбермаркет» занимает вторую строчку с оборотом 21,7 миллиарда рублей (рост на 223% в годовом выражении).